Охрана кафе и ресторанов

Возможность украсть создает вора
(Фрэнсис Бэкон)
7 Февраля 2022

Нюансы охраны

У охраны кафе и ресторанов есть свои нюансы. Охранник по уровню компетенций, уровню воспитания должен соответствовать заведению. Ведь ситуации могут возникнуть разные и действовать в них надо соответственно. И мирное разрешение конфликтов с разгулявшимися гостями – это часть имиджа заведения. То есть охранник – гарант безопасности людей, которые находятся в помещении, что повышает статус заведения в глазах посетителей.

Какие задачи решает охранник

А теперь конкретнее о том, какие задачи решает сотрудник ЧОП в заведении общепита.

Профессионал по согласованию с владельцем обеспечивает:

  • Оперативное разрешение конфликтов и порядок внутри заведения;
  • Сохранность товаров и ценностей ресторана и посетителей, которые в нем находятся;
  • Контролирует все происходящее внутри ресторана и кафе и на вверенной территории.

Иногда мы даже не видим сотрудников ЧОП, но это не значит, что их нет. Скорее всего  зал, кухня и прилегающие парковка (или даже парк) оснащены камерам и внутри здания сидит охранник, отслеживает происходящее и оперативно реагирует.

Что включает охрана

Сотрудник ЧОП обучен предотвращать следующие внештатные ситуации:

  • Ограбление и попытки его совершения;
  • Действия посетителей, посягающих на собственность ресторана или других посетителей;
  • Усмирение не в меру разгулявшихся гостей;
  • Помощь при возникновении ЧС – пожаров, потопов и т.д.;
  • Теракты.

Но понятно, что один или два охранника не способны уследить за всем, особенно если речь не о маленьком баре, а о ресторанном комплексе. Поэтому охрана кафе и баров включает в себя:

  • Систему видеонаблюдения, которая позволяет контролировать  обзор  помещений сразу с нескольких точек;
  • «Тревожные кнопки» на точках повышенной опасности;
  • Системы сигнального оповещения и противопожарной безопасности.

Какими компетенциями должен обладать охранник

Но техника техникой, а впечатление от заведения оставляет прежде всего компетентное и внимательное отношение со стороны персонала. Сотрудники ЧОП входят в их число. Вот наиболее часто встречающиеся ситуации, который приходится разрешать.

  • Агрессия со стороны посетителей. Как правило, она идет по нарастающей, поэтому охранник уже через 10-15 минут понимает, кто может доставить проблемы и наблюдает за ними с повышенным вниманием.
  • Курение в зале ресторана или в местах, для этого не предназначенных. Пресекать это – обязанности охранника. Сначала предупреждение, а если это не действует – вежливое и деликатное требование покинуть заведение.
  • Отказ платить по счету. В этом случае нарушителя нужно задержать до приезда сотрудников полиции.

Другие новости и акции