Охранники, которые стоят на входах и выходах - это только вершина айсберга. Но даже их функции выходят далеко за пределы наблюдения за общественным порядком и предотвращение чрезвычайных ситуаций.
Охрана торговых центров (особенно крупных) имеет свои нюансы и сложности.
Владельцам нужно обеспечить высокую проходимость и постоянное нахождение людей в центре. Есть торговые центры, больше напоминающие мини-города, ведь в них есть все:
И далеко не всегда все элементы работают по единому графику. Так, рестораны могут работать до 24 или 2 часов ночи, кинотеатр и того дольше, а супермаркет может открыться в 8, тогда как весь торговый центр работает с 10 часов утра.
Поэтому разработка постов охраны не может быть единой для всех, нужно учесть нюансы а так же распределить персонал таким образом, чтобы функции и компетенции совпадали. Например, для работы на парковке недостаточно быть просто охранником, желательно обладать навыками парковки и регулирования транспортного потока.
Самое большое количество обязанностей у сотрудников, занимающихся охраной магазинов. Часто мы их не замечаем (и это тоже их функция, ведь покупатели видят в покупках не только необходимость, но и радость), но при необходимости охранники:
Но есть особенная категория охранников, которые работают скрытно в залах супермаркетов. Это - охранники (или агенты)-контролеры.
Их задача - предотвращать воровство в торговых залах, в которое входит, в том числе, пресечение употребления неоплаченных продуктов или напитков, а так же перепрятывание дорогих продуктов в упаковку от более дешевых.
Контролеры одеты так же, как простые покупатели. Они ведут наблюдение, могут скрытно общаться по аудиосвязи и, при необходимости, пресекать случаи воровства и вандализма.