Охрана торговых центров

Возможность украсть создает вора
(Фрэнсис Бэкон)
22 Июня 2021

Охранники, которые стоят на входах и выходах - это только вершина айсберга. Но даже их функции выходят далеко за пределы наблюдения за общественным порядком и предотвращение чрезвычайных ситуаций.

Сложности

Охрана торговых центров (особенно крупных) имеет свои нюансы и сложности.

Владельцам нужно обеспечить высокую проходимость и постоянное нахождение людей в центре. Есть торговые центры, больше напоминающие мини-города, ведь в них есть все:

  • магазины любого профиля для людей любого возраста (одежда, книжные, хозяйственные, аксессуары);
  • развлечения (кинотеатры, детские центры);
  • питание (рестораны, кофейни, фудкорты);
  • супермаркеты;
  • бытовые услуги (ремонт одежды, обуви, химчистки);
  • и даже гостиницы!

И далеко не всегда все элементы работают по единому графику. Так, рестораны могут работать до 24 или 2 часов ночи, кинотеатр и того дольше, а супермаркет может открыться в 8, тогда как весь торговый центр работает с 10 часов утра.

Поэтому разработка постов охраны не может быть единой для всех, нужно учесть нюансы а так же распределить персонал таким образом, чтобы функции и компетенции совпадали.  Например, для работы на парковке недостаточно быть просто охранником, желательно обладать навыками парковки и регулирования транспортного потока.

Функции охранников

Самое большое количество обязанностей у сотрудников, занимающихся охраной магазинов. Часто мы их не замечаем (и это тоже их функция, ведь покупатели видят в покупках не только необходимость, но и радость), но при необходимости охранники:

  • организуют пропускной режим;
  • предотвращают конфликты между персоналом и покупателями;
  • предотвращают кражи и порчу и имущества;
  • проверяют аналогичные товары и технику, которые покупатели могут вносить в магазины;
  • при согласии и необходимости - досматривают личные вещи;
  • осуществляют антитеррористическую деятельность.

Но есть особенная  категория охранников, которые работают скрытно в залах супермаркетов. Это - охранники (или агенты)-контролеры.

Их задача - предотвращать воровство в торговых залах, в которое входит, в том числе, пресечение употребления неоплаченных продуктов или напитков, а так же перепрятывание дорогих продуктов в упаковку от более дешевых.

Контролеры одеты так же, как простые покупатели. Они ведут наблюдение, могут скрытно общаться по аудиосвязи и, при необходимости, пресекать случаи воровства и вандализма.

Другие новости и акции