Организация охраны гостиничного предприятия

Возможность украсть создает вора
(Фрэнсис Бэкон)
25 Января 2022

Чтобы проживание посетителей в отелях было комфортным и безопасным, в гостиничных комплексах необходимо обеспечить охрану.

Что выбрать – ведомственную охрану или частное охранное предприятие – решать владельцам. В этой статье речь пойдет о нюансах охраны гостиниц и комплексов..

Задачи охраны

Условно их можно разделить на три большие группы:

  • Предупреждение краж и других видов посягательств на частную собственность;
  • Своевременное обнаружение и ликвидация посягательств;
  • Действия сотрудников ЧОП при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В первой группе задач несколько подвидов:

  • Создание имиджа сильного и надежного блюстителя интересов постояльцев;
  • Подкрепление имиджа конкретными действиями – быстрое реагирование на просьбы гостей по фактам пропаж, задержание нарушителей общественного порядка до приезда милиции и т.д.;
  • Проектирование и установка систем ограничения доступа в жилой фонд;
  • Сигнализация, сейфы в номерах;
  • Видеонаблюдение с согласия постояльцев.

Вторая и третья группа задач предполагает обучение сотрудников ЧОП правилам действия при непредвиденных ситуациях. А это тренировки, комплексная работа со всеми службами отеля, постоянный контроль и обновление вспомогательных средств.

Комбинированная охрана

Наиболее эффективной таким образом является система комбинированной охраны, при которой задействованы и люди и техника.

Охранники в форменной одежде присутствуют на территории отеля круглосуточно. Они охраняют входы и выходы, проход к лифтам, в столовую и постоянно находятся в лобби у ресепшена – на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Кроме этого, могут быть организованы дополнительные патрули на всей территории гостиницы. По нормам, один раз в два часа охранник должен обходить каждый этаж. Постояльцы редко видят охранников, но это тоже часть работы – обеспечивать безопасность незаметно.

Если в отеле проводятся банкеты и массовые мероприятия, это требует дополнительных единиц охранных служб.

Технические средства позволяют предотвратить целый ряд проблем:

  • Возникновение пожаров;
  • Затопление;
  • Несанкционированное проникновение в номерной фонд посторонних лиц;
  • Порчу имущества отеля или постояльцев и многое другое.

Тревожный сигнал при этом поступает сразу на два пункта – на централизованный пост охраны в отеле и на пульт в охранном предприятии, которое обеспечивает безопасность. В случае срабатывания технического средства охранник должен прибыть для проверки в течение двух минут. Если сигнал не ложный, сотрудник ЧОП будет действовать строго по инструкции.

Другие новости и акции