Техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации

Возможность украсть создает вора
(Фрэнсис Бэкон)
28 Ноября 2022

Зачем проводить техобслуживание

Оно позволяет не только оценить состояние всей системы в целом, но и устранить мелкие неполадки, которые могут впоследствии привести к серьезным проблемам.

Но главная цель профилактического осмотра, наряду с обеспечением стабильной работы, – это снизить риск ложных срабатываний системы сигнализации.

Техническое обслуживание подразделяется на:

  • Гарантийное;
  • Плановое;
  • Внеплановое.

Перед установкой с ЧОО или подразделением МВД заключается договор, по которому оборудование служит бесперебойно определенный срок (обычно год). За это время производится бесплатная замена составляющих, которые не работают или работают некорректно по вине производителя. Гарантийное обслуживание включает в себя выезд специалиста, выявление проблемы, ремонт, замену и монтаж датчика или других составляющих.

Плановое обслуживание

Регулярный осмотр сигнализации специалистом прописывается в договоре и производится обычно раз в месяц.

В ходе его проверяется каждая составляющая – датчики, оповещатели, средства связи, видеоаппаратура, а так же работа всей системы в целом. Если есть какие-то загрязнения, мелкие поломки – специалист производит чистку и мелкий ремонт, контролирует сохранность пломб. Он действует четко по инструкции и результаты обязательно отражаются в соответствующих документах.

Внеплановое обслуживание

Это срочное вмешательство, которое требуется, если:

  • Система работает некорректно;
  • Требуется обновление оборудования;
  • Владелец хочет изменить настройки оборудования.

В этом случае специалист не проверяет всю систему в целом, а сначала устраняет проблему точечно, а уже затем тестирует систему с новыми датчиками или настройками.

Вот как действует сотрудник ЧОП:

  • Ищет проблему (обычно это сложные срабатывания), ликвидирует ее;
  • Если нет явной проблемы, система осматривается в целом, нет ли повреждений вне и внутри ее;
  • Обновляется ПО, проверяется корректность (и в электронной системе бывают сбои);
  • Если произошла авария, производится замена вышедших из строя составляющих.

Как видим, любой вид техобслуживания может включать в себя элементы ремонта. Поэтому не нужно пренебрегать ни гарантийным ни плановым.

Другие новости и акции